Обращение к Президенту РФ В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Что еще должны сделать руководители Банка России Э. Набиуллина и К. Юдаева, чтобы Вы их уволили?
Поясняю: основная задача ЦБ РФ (Банка России) - поддержание стабильности национальной валюты, а также стабильности банковской системы страны, её развитие.
На 08.11.2014 г. официальный курс доллара США - 47,8774 рублей/доллар
24.06.2013 г. - день вступления Э. Набиуллиной в должность председателя Банка России.
Курс доллара на 26.07.2014 г. - 35,0535 р.
Дальше пошёл интенсивный разгон + 0,348% / день, что составляет + 127 % за год
То есть с 26.07.2014 г. по 08.11.2014 г., чуть больше чем за три месяца (105 дней), рубль девальвировали к доллару в 1,37 раза или на 37%.
Цена на нефть на начало августа - 105 долларов США /баррель
Цена на нефть на 07.11.2014 г. - 83,5 долларов США /баррель
Итого понижение цены на нефть - в 1,258 раза (снижение на 20,5%).
Федеральный бюджет 2014 года был сверстан исходя из цены на нефть в размере 93 доллара США за баррель. Как мы видим, до 01.08.2014 г. цена на нефть составляла свыше 105 долларов США/баррель. С начала 2014 года цена ниже этой отметки не опускалась до начала августа этого года.
Таким образом, бюджет должен был исполняться с профицитом: 2/3 года бюджет формировался с профицитом – премия составила не менее чем + (плюс) 12 долларов США к каждому баррелю.
Сейчас имеем – (минус) 10 долларов США к каждому баррелю. Таким образом, колебания цены на нефть, о чем нам буквально "талдычат" в Правительстве России как якобы об основной причине провала курса национальной валюты, не только не могли повлиять существенно на курс рубля, но и если бы и влияли при нормально денежно-кредитной политике, то только в сторону его укрепления.
Что касается ограничения доступа наших крупнейших госбанков к рынкам иностранного капитала, то исходя из масштабов и направлений их кредитной деятельности внутри страны, которая сводится к ростовщичеству среди населения, а также калькированию поведения чиновников от финансов – "упёртых", любящих "распил", "откаты" и нацеленных лишь на выполнения директив сверху, она на фоне низких ставок по депозитам, также не должна была влиять на курс.
Кредиты в России сейчас выдаются в основном в рублях. В этом случае, если банкам якобы не хватает ликвидности, они идут на рынок депозитов, где поднимают ставки. Однако существенного роста ставок по депозитам не наблюдается.
Вывод следующий: либо у банков хватает ликвидности, либо ликвидности не хватает, но они бояться занимать у населения, не имея в активе эффективных кредитных инструментов. Я полагаю, что работают оба фактора.
Банки, особенно госбанки, в высший кадровый состав которых в последние 12 лет набилось запредельное количество мало к чему способного чиновничества из госструктур, разучились кредитовать экономику. Кроме того, у тех ещё, кто умеет это делать, мало веры в то, что наше правительство обеспечит необходимые стабильные условия для работы реального сектора.
Представьте. Средняя продолжительность делового цикла работы предприятия в обрабатывающей сфере: машиностроении, производстве оборудования, фармацевтике и т.п. – от 3 до 6 месяцев. В этих условиях на протяжении цикла в 6 месяцев при высоком удельном весе иностранных комплектующих или сырья (прокат, фармсырье, пластики, полимеры и т.п.), необходимо, чтобы курс национальной валюты был относительно стабилен. При резкой девальвации держать деньги в валюте становится выгоднее, чем вкладывать в производство. Тогда финансовые службы предприятий, чтобы сохранить оборотный капитал, переводят его в валюту, оставляя в производстве лишь часть, необходимую для его консервации.
Допустим, рентабельность машиностроительного предприятия – это 20-25% годовых в рублях. В полгода – это 10-12,5% годовых. А доллар уходит за полгода на 74%. Если предприятие производит и продает товар за рубли, но не повышает кратно цены, то оно терпит убыток. Повышение же цен – это всегда резкое сокращение спроса. Так как начинается, к примеру на авторынке, жесткая конкуренция со вторичным сектором.
Как следствие, инфляция пожирает оборотный капитал предприятий, идёт грабеж населения, доверившегося рублю, а также уничтожаются производительные силы, сокращается размер внутреннего рынка – одним словом, происходит все то, что уже имело место при гайдаровских реформах в начале 1990-х годах.
Вместо ужесточения денежно-кредитной политики в части пресечения спекулятивной активности, применении других известных практике инструментов госрегулирования, А. Улюкаев, заметьте, не председатель Банка России, который должен это делать по должности, ведёт речь о "плавающем курсе рубля". То есть нам готовят то, что уже устроил однажды Е.Т. Гайдар в 1994. То, из чего В.В. Геращенко с Маслюквым доставали страну в 1999 г. И не подумайте, что это "шоколад".
Должен заметить, что приглашенный Е.М. Примаковым в 1999 году в ЦБ РФ председателем выпускник нашего Кредитного факультета МФИ В.В. Геращенко первым же делом уволил всех либералов из Совета директоров Банка России, в том числе С. Алексашенко и Д. Киселева. Последний, кстати, являлся бывшим супругом дочери Е. Ясина – Ирины. А Эльвира Набиуллина училась у Е. Ясина в аспирантуре.
Проблем в том, что если выгнать Набиуллину с Юдаевой сейчас, то Виктора Владимировича с пенсии с его диабетом мы уже не дозовемся.
Но "гнать" надо. "Однозначно", как говорит известный российский политик.
Одним словом, то, что сейчас происходит с рублем и российским финансовым сектором, иначе как диверсией и развалом нашей экономики не назовешь.
Ожидаем от Вас, господин Президент, адекватных мер реагирования на сложившуюся ситуацию.